За какую фигуру, согласно правилам ФИДЕ, нужно взяться сначала, собираясь произвести рокировку?
Король или ладбя?
В случае, если король и ладья до этого не сделали ни одного хода, королю не объявлен шах и две клетки, находящиеся рядом с королем не под боем вражеских фигур(после рокировки король и ладья не должны быть под ударом фигур соперника) - тогда можно делать рокировку.
По шахматным правилам ходы в партии делаются только одной рукой и поэтому:
первым делом игрок берет в руки своего короля и передвигает его на две клетки в сторону ладьи;
затем берет ладью, переносит ее через короля и ставит на следующее за ним поле.
Если вы играете в шахматы на компьютере, то достаточно переместить только короля на две клетки к ладье, а программа уже сама автоматически поставит ладью на нужное место.
Может, и ошибаюсь, но в далеком детстве мне говорили, что ладья (тура по-дворовому) является сыном короля. Именно поэтому ладья обладает правом на рокировку с отцом-королем. По тем же дворовым правилам, получив приказ от короля-отца на рокировку, ладья-сын придвигается вплотную к короою и пропукает его на одно поле рядом с собой. Думаю, что правила ФИДЕ в данном случае идентичны дворовым. Поэтому, шахматист, задумавший рокировку должен сначала передвинуть ладью, а, уже затем, короля, чтобы выполнить рокировку по правилам.
Рокировка в шахматах производиться при помощи короля и ладьи. Правильным будет сначала взяться за короля и передвинуть его на две клетки вправо или влево(в зависимости от того какая это рокировка: короткая или длинная) После чего выдвинуть из угла ладью, перенести через короля и поставить с ним рядом. Правильный ответ Король.
Рокировку нужно делать только начиная с короля, а дотронувшись до ладьи необходимо делать ход ей.
Добавить комментарий